Об использованиии адаптеров-переходников без оптических элементов. - Retro Camera

Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи о фототехнике

Адаптеры-переходники без оптических элементов

Цифровые зеркальные камеры и автофокусные объективы прочно вошли в нашу жизнь. Совершенно невозможно представить себе современную фотографию без "цифрозеркалок" и без автофокусной оптики. Но, для решения многих художественных задач в фотографии, старая, неавтофокусная оптика может оказаться гораздо предпочтительнее современной автофокусной. Компьютерные технологии, применяемые сегодня для расчётов оптики, новейшие марки оптического стекла и самые современные просветляющие покрытия позволяют создавать отличные по своим характеристикам объективы, в которых практически полностью отсутствуют сферическая и хроматическая аберрации, разрешение и контраст которых доведены до максимальных значений. Но, как показывает практика, далеко не всегда самый современный, предельно контрастный и прекрасно скоррегированный объектив оказывается лучшим для того или иного вида съёмки. В среде фотографов часто можно услышать о таких характеристиках фотографической оптики как "боке", "пластичность объектива" или "воздушность передачи перспективы", которые не укладываются в какие-либо количественные величины. Но именно эти характеристики часто лежат в основе выбора того или иного объектива для решения определённой фотографической задачи. И именно они заставляют, порой, отдавать предпочтение не самому современному автофокусному объективу, а старому мануальному.

Достоинства старых объективов давно оценены фотографами. Именно не до конца исправленные аберрации часто придают объективу неповторимый шарм. А чего стоят многолепестковые диафрагмы в старой мануальной оптике? Число лепестков в объективе порой может доходить до двадцати с лишним. Реализовать подобное в современном автоматическом объективе просто невозможно. Никакая автоматика не сможет физически прокрутить такое количество лепестков диафрагмы. Но именно многолепестковые диафрагмы позволяют получать великолепное по красоте боке, а не "гайки" в зоне нерезкости.

Одим словом, практически каждый серьёзно увлечённый фотографией любитель (или профессионал), наигравшись с "китовой" оптикой, рано или поздно обращает свой взор на старые мануальные или снятые с производства, но не потерявшие своей актуальности, автофокусные объективы. За последнее время тенденция применения отличной старой оптики на современных зеркальных камерах принимает всё большее распространение. И производители фотопринадлежностей прекрасно это чувствуют. На рынке появляется всё больше и больше самых различных адаптеров-переходников, позволяющих без каких-либо проблем устанавливать огромное множество старых фотообъективов на современные камеры или использовать объективы одной фотографической системы на камерах другой (о совместимости оптики читайте в статье на нашем сайте). Но есть некоторые тонкости в использовании того или иного адаптера, о которых следует знать. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Пару слов стоит сказать о так называемых "одуванчиках" - устройствах, применяемых в адаптерах-перехордниках для реализации функции контроля фокусировки в современных камерах. Все они позволяют датчикам фокусировки и электронной начинке камеры сигнализировать о точном наведении на резкость загоранием светодиодика в поле зрения видоискателя. На наш взгляд, необходимость в использовании подобных устройств в старших моделях камер, к примеру от Nikon или Canonвряд ли оправдана, так как очень светлые экраны и возможность их замены на экраны с клиньями Додена или микропризмами не потребует каких-либо дополнительных приспособлений для облегчения процесса ручной фокусировки. Чего нельзя сказать о бюджетных камерах с довольно тёмными фокусировочными экранами и видоискателями. Точно сфокусировать бюджетный аппарат, порой, просто не представляется возможным, особенно в условиях плохой освещённости. Поэтому, использование адаптеров с "одуванчиками" в бюджетных камерах крайне полезно и желательно. В противном случае, из десяти-пятнадцати снимков точно в фокусе может оказаться всего один или вообще ни одного. К счастью, современная промышленность выпускает практически все возможные варианты переходников как с "одуванчиками", так и без них, и выбор остаётся за фотографом.


В этой статье мы остановимся на наиболее популярных в нашей стране и часто используемых в фотографической практике адаптерах для различных зеркальных фотосистем. (Именно для зеркальных систем. Адаптеры для многочисленных беззеркальных камер рассматриваться нами не будут.) Переходники не должны содержать в своей конструкции оптических элементов, но камеры при этом обязательно должны сохранять возможность фокусировки на бесконечность. (Где пригодятся адаптеры без возможности фокусировки на бесконечность мы поговорим в разделах Фотошколы "Портрет" и "Макросъёмка".) Использовать такие адаптеры возможно только в том случае, если рабочий отрезок "неродного" объектива больше рабочего отрезка камеры, на которую этот объектив предполагается установить (в противном случае, возможности фокусироваться на бесконечность не будет). Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "О совместимости". Начнём же обзор с адаптеров-переходников со среднеформатной оптики с байонетом Pentacon Six (Киев 6 - Киев 60) на камеры с форматами кадров 24 х 36 mm и APS-C.

Adapter Pentacon Six - Nikon

Адаптер-переходник Pentacon Six - Nikon F.

Адаптеры для объективов с байонетом Pentacon Six (байонет "Б" для Киев 6, 6С, 60). Почему именно с них? Во-первых потому, что подобные адаптеры выпускаются для абсолютно всех актуальных сегодня фотографических систем - Nikon, Canon EOS, Pentax, Sony Alpha, М42х1, 4/3 ... И не только для них, но и для современных цифровых беззеркальных камер форматов Micro Four Thirds 4/3, Sony Alpha NEX и Nikon 1. А во-вторых потому, что объективы с байонетом Pentacon Six в нашей стране имеют гораздо большее распространение, чем объективы других среднеформатных систем - это и оптика советского производства для камер Киев 6, 6С, 60, и отлично зарекомендовавшие себя в среде фотографов, великолепные объективы, изготовленные в ГДР на заводах Carl Zeiss Jena и Meyer-Optik Gorlitz.


Использование адаптеров-переходников с байонета Pentacon Six на камеры форматов 24 х 36 mm, APS-C и 4/3 не представляет никаких проблем. Но есть пара нюансов, о которых необходимо помнить.

Первое. Среднеформатные объективы имеют довольно внушительный вес, а значит, надо очень внимательно относиться к процессу установки таких объективов на камеры и к работе с ними. По возможности пользоваться штативом и, если конструкция объектива это позволяет, крепить к штативу не камеру, а объектив. Особую осторожность надо проявлять при установке среднеформатных объективов на цифровые зеркальные камеры нижнего ценового диапазона и на беззеркалки. Корпуса таких камер, как правило, изготавливаются из пластмассы и, при неаккуратном обращении, тяжёлый среднеформатный объектив может просто выломать байонет из корпуса камеры.

И второе. При выборе адаптера необходимо обращать внимание на качество обработки и покрытия его поверхностей, в особенности это касается накидного кольца. Поверхности должны быть абсолютно ровными и гладкими, без каких-либо шероховатостей и заусенцев. Любые неровности и некачественное покрытие накидного кольца адаптера часто может привести к закусыванию байонета объектива. Освободить "закушенный" объектив бывает крайне сложно. Приходится прибегать к помощи подручного инструмента типа газового ключа или каких-нибудь иных приспособлений, что, впоследствии, не лучшим образом сказывается на внешнем виде и функциональности адаптера.


И ещё один практический совет. Если Вы пользуетесь двумя фотографическими системами, к примеру Nikon и Canon EOS, то целесообразнее будет приобрести два адаптера, Pentacon Six - Nikon и Nikon - Canon EOS. В  этом случае Вы сможете устанавливать среднеформатные объективы как на Nikon (через адаптер Pentacon Six - Nikon), так и на Canon (через комбинацию адаптеров Pentacon Six - Nikon, Nikon - Canon EOS), а объективы Nikon на камеру Canon EOS (через адаптер Nikon - Canon EOS).


Что касается адаптеров с любой другой среднеформатной системы (Mamiya RZ67, Mamiya RB67, Mamiya 645, Pentax 67, Pentax 645, Hasselblad, ...) на любую из систем с форматами кадров 24 х 36 mm и меньшими, то с использованием таких переходников не возникнет никаких проблем. Главное, чтобы необходимый адаптер можно было найти в продаже и он был хорошего качества.

Adapter Pentacon Six - M42х1 Auto

Оригинальный полуавтоматический адаптер-переходник Pentacon Six - М42х1.

Хотим также обратить Ваше внимание на полуавтоматический адаптер Pentacon Six - M42х1, выпускавшийся самой компанией Pentacon. Его использование облегчает работу со среднеформатными объективами с байонетом Pentacon Six, снабжёнными механизмом управления диафрагмой нажимного типа. Камера, на которой предполагается использовать объектив с таким адаптером, в свою очередь должна быть оснащена приводом диафрагмы нажимного типа (это и большинство советских Зенитов, и камеры Praktica, и ранние модели Pentax с резьбовым креплением объективов, ...).


Перед съёмкой кадра такой адаптер необходимо взвести, а диафрагму объектива установить на требуемое значение. При взводе пружины адаптера, лепестки диафрагмы объектива полностью открываются, что облегчает процесс фокусировки. В момент спуска затвора, толкатель привода диафрагмы камеры освобождает взведённую пружину адаптера, которая закрывает диафрагму объектива до рабочего значения. И только после этого срабатывает затвор камеры.

В заключении хотим сказать, что применение среднеформатных объективов на камерах с форматами кадров 24 х 36 mm и APS-C вполне оправдано для оптики теледиапазона (с фокусными расстояниями от 80 mm и больше). Использование среднеформатных широкоугольников вряд ли можно считать полезным, так как гораздо проще и дешевле подобрать оптику с фокусными расстояниями 50-60 mm и меньшими, среди объективов, рассчитанных на работу с кадром 24 х 36 mm, а не городить тяжеленную конструкцию из громоздкого среднеформатного широкоугольника, да ещё и с адаптером.

Адаптеры для камер с байонетом Canon EOS. Следующая очень популярная группа адаптеров - это переходники с различных узкоформатных фотосистем на современные камеры Canon. Байонет Canon EOS на сегодняшний день является самым демократичным с точки зрения возможностей использования "неродной" оптики. Вот перечень доступных на рынке адаптеров на байонет Canon EOS: Leica R, Nikon F / Киев Н, Olympus OM, Yashica / Contax, Pentax K, M42x1 (Praktica / Зенит), М39. Кроме того имеются в продаже переходники без оптических элементов и со старого байонета Canon FD, и с байонета Minolta MD, и с байонета Minolta AF / Sony Alpha. Но, как уже было описано в статье "О совместимости", использовать подобные адаптеры можно только с определёнными ограничениями, а именно - не будет доступна фокусировка на бесконечность. Для определённых видов съёмки, к примеру для макросъёмки, для съёмки портретов с небольших расстояний, для предметной съёмки или для репродукции использование таких переходников может оказаться вполне оправданным, но вот для пейзажной или архитектурной съёмки такие адаптеры не годятся.

На что стоит обратить внимание при покупке адаптеров с какой-либо фотографической системы на Canon EOS. Начнём с адаптера М42х1 - Canon EOS, как требующего особого отношения при покупке. Первое, на что стоит обратить внимание - это кольцо, предназначенное для поджима штока нажимной диафрагмы. При завинчивании объектива в адаптер, шток упирается в это кольцо и диафрагмирует объектив до рабочего значения диафрагмы. Если адаптер не имеет такого кольца, то с ним можно использовать только объективы, снабжённые переключателем А - М (автоматический - ручной) в режиме М. Установить диафрагму отличную от максимально открытой на автоматических объективах не имеющих переключателя А - М не получится. Что касается объективов не имеющих автоматического привода установки диафрагмы, то их можно использовать с любым типом из представленных колец без каких-либо ограничений.

Adapters M42x1 - Canon EOS

Адаптеры-переходники М42х1 - Canon EOS с опорным кольцом для поджима штока привода диафрагмы и без него.

Adapter M42x1 - Canon EOS Dorabotka

Доработанный адаптер-переходник М42х1 - Canon EOS.

Второе, что надо учитывать при использовании адаптеров М42х1 - Canon EOS, касается исключительно владельцев топовых камер Canon EOS (1D, 1Ds, 5D и всех Mark'ов этих моделей), у которых реализована функция электромеханической блокировки зеркала в верхнем положении. Длина самого дальнего от отверстия фиксации выступа байонета должна быть в пределах 19-19,5 mm. Если длина выступа байонета больше (а она в подавляющем большинстве адаптеров китайского производства, попадающих на наш рынок, равна 22-24 mm), то при установке такого адаптера на топовые камеры от Canon, выступ будет отводить рычажок фиксации зеркала в верхнем положении в сторону, и, при срабатывании затвора, зеркало останется в верхнем положении, а затвор открытым. Эта функция в топовых камерах предназначена для чистки матриц в сервисных центрах. (В камеру устанавливается технологическое кольцо с большим отверстием в центре и удлинённым выступом байонета. Затем производится спуск затвора. При этом зеркало фиксируется в верхнем положении, затвор остаётся открытым и, следовательно, появляется свободный доступ к матрице для её чистки.) Чтобы такой переходник без проблем мог работать на любых камерах от Canon, его надо немного доработать. Доработка в этом случае сводится к тому, чтобы немного укоротить выступ байонета, что для квалифицированного фрезеровщика - дело пяти минут. А если у фотографа имеются навыки работы с надфилем, то вполне можно и в домашних условиях аккуратно подпилить выступ байонета до нужной длины в 19-19,5 mm. Адаптеры-переходники М42х1 - Canon EOS без доработки вполне можно использовать как приспособление, облегчающее процесс чистки матриц на топовых камерах от Canon.

Следующий адаптер, который мы рассмотрим - это переходник Nikon F - Canon EOS. На российском рынке можно встретить подобные адаптеры-переходники в двух конструктивных вариантах. В первом варианте (на фото слева), механизм фиксации объектива в адаптере реализован непосредственно на опорном кольце, во втором (на фото справа) - фиксирует установленный в адаптер объектив снизу, специальным подпружиненным рычагом. Конструкция фиксации объектива во втором варианте адаптера более надёжная, но имеет и один недостаток - чтобы заменить объектив, необходимо сначала снять его вместе с адаптером с камеры, а уж потом снять переходник с объектива. На наш взгляд, это небольшое неудобство с лихвой компенсируется надёжностью конструкции этого адаптера-переходника и превосходной жёсткостью фиксации объектива. Но выбор остаётся за фотографом. Если съёмка подразумевает частые смены объективов, а адаптер-переходник всего один, то первый вариант адаптера будет предпочтительнее. Если же часто менять объективы нет необходимости, или адаптеров у фотографа несколько и каждый из них установлен на своём объективе, или объектив имеет довольно приличный вес, то лучше всё же выбрать второй вариант адаптера.

Adapters Nikon F - Canon EOS

Два варианта адаптеров Nikon F - Canon EOS с различными типами механизмов фиксации объективов .

Adapters Olympus OM Zuiko - Canon EOS

Два варианта адаптеров Olympus OM - Canon EOS.

Ещё один очень популярный у фотографов адаптер-переходник - это Olympus OM - Canon EOS, позволяющий использовать всю линейку великолепной оптики Olympus OM Zuiko на современных камерах Canon EOS. На что стоит обратить внимание при покупке этого адаптера... На фотографиях кружками отмечены узлы фиксации объективов Olympus OM Zuiko в адаптерах - это уклоны, поджимающие фиксаторы объективов во время установки в переходники, и пазы, в которые эти фиксаторы входят, удерживая объективы от прокручивания. К колечку на фото слева нет никаких претензий - объектив устанавливается в этот переходник с небольшим усилием, плавно поджимает фиксатор, уверенно защёлкивается и прочно фиксируется. Адаптер же, представленный на фото справа, имеет один недостаток. Уклон, выполняющий функцию поджима фиксатора, сделан неправильно - нет равномерного и плавного наклона этого элемента переходника. Фиксатор объектива, при установке, просто упирается в эту часть адаптера и для того, чтобы объектив зафиксировать придётся либо приложить огромное усилие (что впоследствии скажется на быстром износе фиксатора или его поломке), либо во время установки нужно будет вручную поджимать кнопку фиксации на самом объективе (что не лучшим образом отразится на оперативности смены объективов). Проблема, впрочем, решается довольно быстро при помощи надфиля - достаточно слегка подпилить уклон, чтобы он принял форму как на колечке на фото слева.


Далее мы обсудим адаптер-переходник Pentax K - Canon EOS. Все переходники, прошедшие через нас, имели один небольшой недостаток - объективы с байонетами Pentax K не "садились" в адаптеры так же легко и свободно, как в родные Pentax'овские байонеты камер. Пружинка-фиксатор адаптера-переходника упиралась в выступ байонета объектива, и для того, чтобы довернуть объектив до фиксации в адаптере, приходилось вручную отводить немного в сторону эту пружинку. Все попытки довести "до ума" колечки - подогнуть упирающийся кончик пружинки, немного спрямить саму пружинку-фиксатор, - к желаемым результатам не привели. Либо загиба кончика пружинки не хватало для того, чтобы он мог преодолеть выступ байонета, либо приходилось настолько спрямлять пружину, что она переставала надёжно фиксировать объектив в адаптере. Вобщем, на сегодняшний день нам пока так и не удалось ни качественно доработать, ни найти переходник Pentax K - Canon EOS, лишённый этого недостатка.

Pentax K - Canon EOS

На фото слева - пружина-фиксатор упирается в выступ байонета. На фото в центре - пружина отведена в сторону. На фото справа - объектив установлен в адаптер и надёжно зафиксирован.

Надо сказать ещё об одной маленькой неприятности, с которой может столкнуться фотограф, использующий в своей практике адаптеры Pentax K - Canon EOS. Довольно часто бывает, что после установки адаптера в камеру и объектива в адаптер, у объектива может оставаться небольшой круговой люфт в один-полтора миллиметра. Вроде и "сидит" объектив в колечке плотно, и на качестве снимков это никак не отражается, но неприятные ощущения всё же остаются. "Лечится" этот маленький недостаток довольно просто - надо только слегка выпрямить пружинку-фиксатор адаптера тонкими плоскогубцами. Главное - не перестараться, а то объектив совсем перестанет фиксироваться.

Адаптеры для камер с байонетом Pentax K. Для российских фотографов довольно актуальны адаптеры-переходники M42x1 - Pentax K. Этот адаптер выпускает и по сей день как сама Pentax, так и различные сторонние производители. Кроме того, на вторичном рынке фотопринадлежностей в продаже можно встретить и выпускавшиеся в советское время переходные колечки M42x1 - Pentax K производства ЛОМО. Самые качественные адаптеры, на наш взгляд, но при этом и самые дорогие - это оригинальные колечки от Pentax. В камеры "садятся" плотно, без каких-либо люфтов. Сама Pentax рекомендует устанавливать колечко в камеру при помощи шариковой ручки. (Здесь можно посмотреть на инструкцию к адаптеру.) Попробовали... Получилось. Усилие при установке небольшое, но при этом фиксация адаптера отличная. Извлекли тоже при помощи шариковой ручки без каких-либо проблем.

Adapters M42x1 - Pentax K

Адаптеры-переходники M42x1 - Pentax K. Слева оригинальный адаптер от Pentax. В центре - советских времён, производства ЛОМО. Справа, с ключом - стороннего китайского производителя.

Второе место в нашем исследовании прочно занял старый переходник советского производства. Внешне он проигрывает и оригинальному Pentax'овскому и современному китайскому - и поверхности обработаны погрубее, и покрытие не такое гладкое и блестящее... Но вот что касается функционала, то он оказался лучше, чем у красивого китайского. На все камеры (а их мы взяли для испытаний шесть штук, разных лет выпуска, начиная с Pentax MX) колечко нормально устанавливалось при помощи всё той же шариковой ручки. Усилие при установке было немного большим, чем при установке оригинального колечка от Pentax, но никакого ключа не потребовалось. Извлекался переходник тоже при помощи шариковой ручки. Небольшая проблема возникла только на одной камере - пришлось приложить довольно приличное усилие, чтобы сдвинуть адаптер с места.


Аутсайдер - это довольно красивый внешне, да ещё и с ключом в комплекте, китайский адаптер M42x1 - Pentax K. (Надпись на колечке "Japanне должна вводить в заблуждение, абсолютно все импортные адаптеры M42x1 - Pentax K сторонних производителей изготавливаются не в Японии, а в Китае. В Японии производятся только оригинальные адаптеры от самой Pentax.) Как оказалось, ключ прилагается к адаптеру совершенно не случайно - ни установить, ни, тем более, извлечь колечко без помощи этого самого ключа не представляется возможным. Попытки установить адаптер при помощи шариковых ручек хотя бы на одну из камер не увенчались успехом - ручки ломались! С извлечением переходника проблем было ещё больше. Мало того, что без ключа это вообще невозможно, но и с ключом из пары камер адаптер приходилось извлекать с неимоверным усилием. Были даже опасения повредить байонеты камер. Списать подобное на конкретный экземпляр колечка нельзя, потому как в нашем распоряжении было три китайских адаптера и все они вели себя совершенно одинаково - устанавливались в камеры с огромным усилием, а извлекались с ещё большим.

Пару слов надо сказать о работе привода нажимной диафрагмы при использовании адаптеров M42x1 - Pentax K. Если объектив не оборудован автоматом привода диафрагмы, то и вопросов никаких не возникнет - диафрагмировать объектив до рабочих значений всё равно придётся вручную. Но вот если объектив автоматический и у него нет переключателя А - М, то задиафрагмировать такой объектив не получится или придётся изобретать что-нибудь для того, чтобы поджать и зафиксировать толкатель привода диафрагмы. Снимать на полном отверстии такими объективами можно, но отсутствие возможности диафрагмирования крайне ограничивает их применение на практике. Ниже на фото представлены три "полтинника" советских времён: один из них без автоматики привода диафрагмы (Гелиос 44-2 58mm/2.0, слева); второй - автоматический, но без переключателя А - М (МС Гелиос 44М-4 58mm/2.0, в центре) и третий - это хороший "полтинник" из советской эпохи, оборудованный, к тому же, и переключателем А - М (Зенитар-М 50mm/1.7). Стоимость на объективы тех времён невелика, так что у фотографа всегда есть выбор, какой объектив, с учётом всего выше сказанного, стоит предпочесть.

Helios 44-2, MC Helios 44M-4, Zenitar M

На фото слева - неавтоматический Гелиос 44-2. В центре - автоматический МС Гелиос 44М-4 без переключателя А - М. Справа - автоматический Зенитар-М с переключателем А - М.

Адаптер для установки объективов Olympus OM на камеры формата Four Thirds 4/3. Не смотря на то, что компания Olympus производит цифровые зеркальные камеры исключительно любительского класса, закончить наш обзор наиболее актуальных для нашей страны переходных колечек мы хотим именно адаптером Olympus OM - Four Thirds 4/3. Формат Four Thirds 4/3 был разработан именно компанией Olympus в сотрудничестве с Panasonic и поддерживается ещё несколькими производителями. В настоящее время в продаже имеются переходники практически с любой фотографической системы на формат Four Thirds 4/3 (подробнее об этом можно прочитать в статье "О совместимости"), в том числе и Olympus OM - Four Thirds 4/3, но все они изготавливаются сторонними производителями, как правило, в Китае. И только две фирмы, занимающиеся сегодня производством современной цифровой фототехники и объективов - это Pentax и Olympus, - выпускают адаптеры для своей старой, но отличной оптики. Мы упоминали ранее в этой статье переходник от Pentax (M42x1 - Pentax K), позволяющий использовать и Takumar'ы, производства самой Pentax, и огромное множество других объективов с посадочной резьбой M42x1, в том числе и советского производства, на современных камерах Pentax. Ну а адаптер Olympus OM - Four Thirds 4/3 от компании Olympus даёт возможность обладателям камер формата 4/3 получать удовольствие от использования в своей практике всей линейки отличной оптики Olympus OM Zuiko.

В продаже можно встретить довольно много переходников Olympus OM - Four Thirds 4/3 самых разных конструкций, от недорогих полностью алюминиевых, до средних по цене комбинированных (алюминий - латунь) и целиком латунных. Все они отлично справляются со своей задачей и каких-либо проблем с ними не возникает. Но качество изготовления оригинального адаптера от Olympus впечатляет (оригинальный адаптер Olympus OM - Four Thirds 4/3 Вы можете увидеть на фото справа). Даже упаковка производит впечатление. Не говоря уже о самом адаптере. Он, как впрочем и вся продукция этой фирмы, не оставляет никаких сомнений в высочайшей точности изготовления и в скрупулёзном подходе к производству фототехники, пусть это всего лишь простой адаптер. Объективы Olympus OM "встают" в это колечко "как влитые" и при этом практически без усилия, сам адаптер устанавливается в камеру так же легко, все поверхности обработаны идеально, внутренне пространство закрашено чёрной матовой краской... Стоит такой адаптер, конечно же, совсем не дёшево. Его цена вполне сравнима с некоторыми объективами Olympus OM Zuiko. Но одно то, что компания поддерживает совместимость своей старой оптики с самыми современными цифровыми камерами и выпускает столь качественное изделие, заслуживает уважения.

Original Adapter Olympus OM - Four Thirds 4/3

Оригинальный адаптер-переходник Olympus OM - Four Thirds 4/3.

В заключении несколько слов о качестве имеющихся в продаже адаптеров и о материалах, из которых они производятся. Как правило, все переходники изготавливаются либо из анодированного алюминия, либо из хромированной латуни. Алюминиевые, соответственно, подешевле, латунные хромированные подороже. Если предполагается довольно частая смена объективов, то предпочтение при покупке стоит отдать латунному адаптеру, так как алюминиевый переходник при частой смене объективов со временем разбалтывается. Особое внимание надо обращать на качество изготовления адаптеров. Все кромки должны быть без заусенцев и острых краёв, о которые можно пораниться.


Подводя итоги хотелось бы сказать о том, что каждый фотограф, принимая решение об использовании того или иного адаптера-переходника, должен помнить о связанных с этим рисках. Некачественный адаптер может и объективу и камере нанести вред. В сервисном центре могут отказать в гарантийном ремонте, если будет установлен факт использования "неродного" адаптера. Поэтому, если в природе существует оригинальный адаптер-переходник производства фирмы-изготовителя оптики или камеры, которыми Вы пользуетесь, то лучше приобрести именно такой адаптер. Без сомнения, он будет дороже, произведённого сторонней фирмой, но приобретение "родного" адаптера гарантирует от возникновения возможных неприятностей, связанных с его применением.

Если информация, представленная в этой статье, была для Вас полезной, и Вы готовы оказать нам посильную помощь, воспользуйтесь кнопкой "ПОМОЩЬ САЙТУ".

Copyright © 2015-2020, Retro Camera. Все права защищены. Копирование допускается только с нашего письменного согласия. При цитировании информации, активная ссылка на наш сайт обязательна.
Следите за обновлениями! Присоединяйтесь к группе Retro Camera ВКонтакте!
Назад к содержимому | Назад к главному меню